МКОУ "СОШ №1"
Курганская область Шумихинский Муниципальный округ
  • О школе

    муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
    "Средняя общеобразовательная школа №1"
    города Шумихи Курганской области
    641100 Курганская область, город Шумиха, улица Победы, 21

    МКОУ "СОШ №1" г. Шумихи

    Деятельность образовательного учреждения в  2020-2025 годах осуществлялась в соответствии с Концепцией модернизации российского   образования  на период до 2025 года,  региональной Программой развития образования.

    В 2020–2025 годах системе образования  Шумихинского  района в целом и МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» в частности предстоит работать в новых организационных и нормативно-правовых условиях, определенных приоритетными направлениями развития образовательной системы Российской Федерации.

    Результатами работы школы за последние 3 года  можно считать  устойчивую стабилизацию и переход к инновационному развитию системы школьного образования  на основе внедрения современных образовательных технологий. 

    МКОУ «Средняя общеобразовательная школа» в течение многих лет обеспечивает конституционные права граждан на получение качественного бесплатного общего образования в восточной части города. В 2023 году школа будет отмечать свое 95-летие.

    Муниципальное  казенное образовательное учреждение ««Средняя общеобразовательная школа»» в 2017 году  получило лицензию №  1055 от 25.01.2017г на право  ведения образовательной деятельности, прошло государственную аккредитацию и получило свидетельство. 

    В школе 6-дневная рабочая неделя. Продолжительность учебного года: 1 класс - 33 учебные недели, 2-11 классы - 34 учебные недели. Продолжительность урока для 1 класса - 35 минут, для 2-11 классов – 40  минут. Начальная школа  работает по программам: «Школа России» и «Перспективная начальная школа», сохраняя нормативную нагрузку, определенную  данными программами. Обучение в 1, 9, 10, 11 классах строится на основании федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденного Приказом  Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312.   

    АККРЕДИТАЦИЯ

     

               Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1» одно из самых старых учебных заведений города Шумиха. Школа №1 была создана в  1928 году как семилетняя, располагалась она тогда на улице  Ленина 76. В 1938 году школа была преобразована в среднюю. В 1959 году на улице Победы, 21 появилось новое трёхэтажное здание, в которое и была переведена школа №1. Школу возглавляли такие замечательные директора как Менщиков В.И, Захаров М.Е., Коваленко В.Н. За время существования школы из её стен вышло более 5,6 тысяч выпускников, которые успешно работали и работают в разных уголках нашей Родины.

    Филиал МКОУ «СОШ № 1»

    Филиалом муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1» г. Шумихи Курганской области является Кушмянская основная общеобразовательная школа (далее филиал). Филиал создан на основании приказа директора муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1» г. Шумихи Курганской области от 23 августа 2013г. № 139.

    Филиал в своей деятельности руководствуется федеральными законами, Указами и распоряжениями Президента и Правительства РФ, решениями органов, осуществляющих управление в сфере образования, Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом и Положением о Филиале, утвержденным директором муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1»

    Филиал не является юридическим лицом. Он действует на основании Положения о филиале муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1» г. Шумихи Курганской области.

    История школы

    Школа основана в 1928 г. 30 лет находилась в здании современного Центра дополнительного образования детей до 1959 года. 10 лет обучение было семилетним и безотметочным. Сохранился единственный документ того времени - зачетная карточка выпускника 7 класса. В 1938 году школа получила статус средней. С февраля 1938 года по июль 1941 школу возглавлял Меньшиков Василий Иванович. 1 сентября 1941 г. в школе - 254 ученика.

    Шла война, а школа жила, тем самым выполняя, пусть и в тылу, долг перед Родиной. Дети проводили политинформации, читки газет, проводили субботники и собирали металлолом. Учителя отчислили в фонд обороны 1400 рублей, на строительство танковой колонны - 866 рублей. Во время войны учебный год начинался на 1,5 месяца позднее положенного срока, после уборки урожая. Учебные занятия проходили при остром дефиците учебников, письменных принадлежностей. Бумаги не было: для письма использовали поля старых газет и книг, писали самодельными палочками с привязанными к ним стальными перьями. Чернила - из красной свеклы и сажи, вместо мела - белая глина. Карандаши разрезали пополам, занятия проводились при свете керосиновых ламп и свечей. Военной подготовкой руководил Петр Прокопьевич Устинов. Он учил приемам штыкового боя, организовывал лыжные походы до Кушмы и обратно, ребята регулярно тренировались в стрельбе. Эта подготовка позволила военкомату использовать выпускников школы №1 в качестве командиров отделений при работе с призывниками. Но даже в эти страшные годы ученики любили свою школу и считали время, проведенное в ее стенах самым счастливым. Сохранилась надпись 65-летней давности на фото выпуска 1943 года: «Настанет время, когда я буду жалеть, что так быстро прошли эти лучшие школьные годы. Годы, когда не знаешь никаких забот, кроме радости».

    После войны 10 лет директором школы был Захаров Михаил Григорьевич. Из воспоминаний В. Арапова, ветерана труда, выпускника первой школы 1955 г. « В восьмой класс, знаменитой тогда средней школы №1, нас набирали из многих шумихинских школ. Эту работу проводил лично директор Захаров Михаил Григорьевич. Проводя собеседование с каждым, особое внимание обращал на русский язык, тактично предлагая написать диктант даже «хорошистам». И как же мы были благодарны ему, ставшему нашим кумиром, за этот «перегиб», успешно поступая в институты. Он блестяще учил нас и математике». Именно в середине 50-х каждый год выпускалось от 4 до 5 серебряных медалистов ( 1955 - 5 медалей; 1956 - 4 медали)

    С осени 1959 г. Шумихинская средняя школа реорганизована в школу-интернат и переведена в новое учебное здание на ул. Победы, 21. Здание было новым, но 30-летние традиции школы были сохранены и приумножены. С 1945 г. ежегодно 2 февраля стали проводить Вечер встречи выпускников, с 1946г появилась традиция отмечать День школы. В школе действовал замечательный хор, столярный и технические кружки, учащиеся школы активно занимались спортом и показывали отличные результаты, побеждая в соревнованиях города и района.

    И сегодня здесь кипит жизнь, каждый день 500 детей приходят учиться, взрослеть, чтобы уйти из родных стен и вернуться на Вечер встречи выпускников. 

    Образование и формы обучения

     Образовательное учреждение обеспечивает условия для получения образования в различных формах.

    1.Обучение в МКОУ «СОШ № 1» с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной, дистанционной форме.

    2.Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 17Закона об образовании промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

    3. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

    4. Орган управления образованием по согласованию с учредителем может открывать в учреждении специальные (коррекционные классы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Перевод (направление) обучающихся в специальные (коррекционные) классы, на интегрированное обучение осуществляется по заключению психолого-медико-педагогической) комиссии и с согласия родителей (законных представителей) обучающихся

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

     

    Наименование Программы

    Программа развития МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1»

    « Развитие личности школьника в воспитательном пространстве муниципального образования»

    Дата принятия Программы

    Решение Совета школы № 3 от 01.04.2020года

    Основной  разработчик Программы

    Педагогический коллектив МКОУ «СОШ №1»под руководством директора школы  Л.В. Вепревой ответственные:

    -        - заместитель директора по УВР - Н.В. Кожемякина

    -        - заместитель  директора по ВР - К.А. Шестакова

    Исполнители программы

    Педагогический коллектив школы, учащиеся, родители, предприятия - партнёры, жители микрорайона школы

    Нормативно-правовые основы разработки Программы

    -    Конституция Российской Федерации.

    -    Закон Российской Федерации "Об образовании".

    • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»,утверждённая  Президентом РФ  Д.А. Медведевым 4 февраля 2020 года №Пр-271.
    • План действий по модернизации общего образования на 2020-2025 годы, утверждённого распоряжением правительства от 07 сентября 2020  года №1508-р.
    • План действий по модернизации общего образования, направленных на дальнейшую реализацию в 2020-2025 годах в  Курганской области национальной образовательной инициативы « Наша новая школа»,  

    Цели и задачи Программы

    Основная цель Программы:

    -     обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании путем обновления  структуры и содержания образования, развития фундаментальности и практической направленности образовательных программ;

    -         Стратегическими задачами Программы являются:

    - совершенствование содержания и технологий в образовательном процессе;

    - развитие системы обеспечения качества образовательных услуг;

    -     - повышение эффективности управления;

           -сохранение и укрепление здоровья учащихся;

          -создание школьной инфраструктуры, формирование социально-развивающей среды

    Важнейшие целевые индикаторы и показатели

    Программы

     

     

     

     

     

     

     

    -    -     реализация новых государственных образовательных стандартов общего образования, включающих в себя требования к уровню подготовки выпускников различных ступеней общего образования и условиям осуществления образовательной деятельности

         Доля школьников, обучающихся в условиях, отвечающих современным требованиям (требованиям ФГОС)

    -      -   удельный вес численности школьников, обучающихся в системе внутришкольного дополнительного образования

    -    -     удельный вес численности учителей школы,  прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку

    -     -    удельный вес численности субъектов образовательного процесса, имеющих доступ к локальной сети школы и к глобальным информационным ресурсам

    -     -    повышение рейтинга МКОУ «СОШ №1»  по результатам независимых экспертиз качества образования 

           -увеличение количества учащихся с первой и второй группой здоровья

    -     -    рост числа учреждений – партнеров школы

    -         рост привлеченных средств  в  бюджете МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №1»

    -     -    увеличение удельного веса численности учащихся, проходящих обучение по  программам с использованием информационных технологий

    Этапы и сроки реализации Программы

     

    2020:- 2025 годы

    На первом этапе (2020- 2022годы) предусмотрены работы, связанные с разработкой и корректировкой моделей развития школы по отдельным направлениям, их апробацией.

    На втором этапе (2022 – 2024 годы) приоритет отдается мероприятиям, направленным на закупку оборудования (модернизацию материальной инфраструктуры образования МКОУ СОШ № 1), осуществление методического, кадрового и информационного обеспечения Программы.

    На третьем этапе (2024-2025 год) реализуются мероприятия, направленные в основном на внедрение и распространение результатов, полученных на предыдущих этапах

    Источники финансирования Программы

    финансирование Программы осуществляется:

    -         - за счет средств федерального бюджета;

    -         - за счет средств областного бюджета;

    --з      - за счёт средств районного бюджета;

    -         - за счет средств бюджета г. Шумиха;

    -         - за счет внебюджетных источников.

    Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности

    1.      будут внедрены новые стандарты образования в начальной школе;

     

    2.      доля учащихся,  получающих образование с использованием информационных технологий, составит 100%

    3.      доля учащихся, поступивших в учебные заведения высшего образования по результатам единого государственного экзамена, увеличится до 90 процентов;

    Создание привлекательного в глазах всех субъектов  образовательного процесса имиджа школы, подтвержденного результатами социологических исследований.

    Рост материально-технического и ресурсного обеспечения образовательной системы школы.

    Рост творческих достижений всех субъектов образовательного процесса (участие в конкурсах, презентациях и т.д.).

    Влияние образовательной системы школы на развитие образовательного пространства города.

    Ресурсное обеспечение

    Материальные ресурсы: библиотека, обеспеченная методической литературой, выход в интернет, оборудованные предметные кабинеты,      лицензионное программное обеспечение.

    Кадровые: 73% педагогов имеют квалификационные категории, своевременно проходят обучение на курсах -100%

    Финансовые: наличие бюджетного финансирования и спонсорской помощи.

    Порядок управления Программой

    По каждой из подпрограмм создаются проблемные творческие группы, ответственные за их реализацию. Каждая из подпрограмм курируется руководителем Подпрограммы.  Вопросы координации реализации и оценки хода выполнения Программы решают Педагогический совет школы и Совет школы. Мероприятия по реализации Программы являются основой годового плана работы школы. Информация о ходе реализации Программы в целом и отдельных Подпрограмм ежегодно представляется на  Педсовете и Совете школы.

    Мониторинг выполнения Программы

    1. Ежегодные отчёты администрации на педагогическом совете и родительском собрании о результатах обучения и воспитания (по результатам итоговой и промежуточной аттестации, участия в различных конкурсах и олимпиадах, результатах инновационной и экспериментальной деятельности школы).

    2. Текущий мониторинг учебно-воспитательного процесса:         анализ успеваемости и обученности обучающихся;         анкетирование родителей        и обучающихся,           систематический анализ состояния инновационной деятельности на основе отчетов учителей, посещения уроков;         ежегодный анализ итогов диспансеризации обучающихся, проверка владения навыками безопасного поведения, готовность к действиям в чрезвычайных ситуациях.

    3. Ежегодный анализ результатов работы школы и планирование работы по конечному результату.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie