![Новостной материал «Конкурс для навигаторов».](/netcat_files/generated/119/184/760x570/461/8ef1b78ef551488a260b0753c523292c.png?crop=0%3A0%3A0%3A0&hash=ba062d8480061bcccd9f642cfaf5287c&resize_mode=0&wm_m=0)
Базовым элементом проекта «Билет в будущее» является электронный ресурс (платформа). Использование цифровой платформы обеспечивает сбор и анализ информации по итогам прохождения всех диагностик и практик каждым обучающимся и затем используется как надежная основа для формирования индивидуальных рекомендаций по построению дальнейшей образовательно-профессиональной траектории. Платформа представляет собой многофункциональную информационную систему, содержит отдельные личные кабинеты, образовательные материалы, онлайн-курсы.
На платформе проводится профориентационная онлайн-диагностика. Диагностика является единой для участников проекта «Билет в будущее» (с учетом возрастных различий и особых требований для участников с ОВЗ) и направлена на выявление уровня осознанности и широты кругозора обучающегося в рамках профессионального выбора.
Уже третий год наши школьники в школе принимают участие во Всероссийском профориентационном проекте «Билет в будущее». Педагоги – навигаторы и классные руководители, помогают учащимся 6-11 классов подробнее узнать о различных профессиях и выявить склонность к определенным сферам деятельности. В рамках проекта предусмотрены экскурсии на ведущие предприятия, учебные заведения, где дети знакомятся со спецификой работы.
На уроках профориентации «Моя Россия — новые горизонты» наши педагоги - навигаторы знакомят школьников с самыми значимыми производствами нашей страны и миром профессий, которые востребованы в современной экономике. В основу системы профессиональной ориентации положен проект «Билет в будущее» — единая модель, которая подходит для всех типов образовательных учреждений, в том числе для школ, где учатся дети с ограниченными возможностями.
Эксперты советуют использовать для выбора профессии классическую формулу «хочу, могу, надо». Где «хочу» - это желания и интересы подростка, «могу» - способности и склонности, «надо» - то, за что платят деньги и есть рабочие места. Считается, что на стыке этих трех сфер есть общая область - идеальная профессия, когда ты делаешь то, что любишь, и получаешь за это вознаграждение.
Хорошим помощником в вопросе выбора профессии является федеральный проект профориентации «Билет в будущее». Он позволяет ребятам посещать работодателей и общаться с профессионалами, увидеть своими глазами процесс работы и почувствовать собственный интерес к профессии. А заодно можно узнать из первых рук, как попадают в профессию, какие есть траектории внутри нее, возможности роста. Такие экскурсии осуществляются в рамках проекта каждой школой – участником «Билета в будущее».
Один раз в неделю на классном часе дети проходят профориентационные программы, диагностические тесты. Школьники смотреть онлайн-уроки о профессиях, поиграть в коммуникативные и деловые игры, побеседовать с психологами, педагогами и представителями разных специальностей. Отдельное место отводится мастер-классам, экскурсиям на производство, дням открытых дверей в колледжах
Наши дети посещают профориентационные экскурсии в различные предприятия, учебные заведения, так же приезжают студенты из других городов к нам в школу для информирования про свои учебные заведения, где они проходят обучение. Наши все занятия, экскурсии мы размещаем на страничке школы в ВК https://vk.com/public209260916 и на сайте школы https://shkola1shumixa-r45.gosweb.gosuslugi.ru/
26 сентября, Обучающиеся 10-11 классов побывали на профориентационной экскурсии в "Транснефтьурал". Ребятам показали все производство, рассказали о профессиях и что необходимо для того, чтобы работать на таких производствах. Очень впечатлила эта экскурсия. "транснефтьурал" это запретная зона для людей, которые не работают на этом предприятии. А мы побывали, и нам рассказали о том, что нефть проходит в другие города Рф и не только, а и в страны близлежащие, и в "Транснефтьурал" самое новейшее, современное оборудования в мире. Ребята остались в восторге, и многие уже подумывают стать нефтяниками.
7 ноября учащиеся 8-9 -х классов прошли Профессиональные пробы на базе ШАСК. Ребятам были представлены многие профессии: автослесарь, водитель, каменщик, штукатур, пожарный. И по каждой специальности ребята смогли себя попробовать.
Благодаря таким мероприятиям, ребята смогут определить для себя свою будущую профессию!
Пожелаем успехов нашим ребятам в профессиональном самоопределении
#моигоризонты