МКОУ "СОШ №1 имени Героя России генерала армии В.П. Дубынина"
Курганская область Шумихинский Муниципальный округ
  • Будущим первоклассникам

    первоклашка

    Уважаемые родители!

    Уважаемые родители!

    МКОУ «СОШ №1» объявляет набор детей в возрасте 6 лет 6 месяцев в первый класс  на 2024-2025 учебный год осуществляется  в следующие сроки:

    Сроки подачи заявлений:

     1 этап: с 1 апреля по 30 июня текущего года для детей:

    • проживающих на территории, за которой закреплена образовательная территория;
    • для  детей, проживающих в одной семье и имеющих общее место жительства имеют  право преимущественного приема   где обучаются их братья и (или) сестры

       2 этап: с 6 июля по 5 сентября текущего года для детей:

    • не проживающих на закрепленной территории при условии наличия свободных мест.

    График приема документов в первый класс на 2024-2025 учебный год

    Понедельник-пятница: 08.00-16.00 (приемная директора)

    Cекретарь Сырых Александра Ивановна

    Директор Вепрева Людмила   Вячеславовна

    контактный телефон:    8(35245 ) 2- 10 – 71

    При себе необходимо иметь следующие документы:

    -  копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка; 

    - копию свидетельства  о рождении ребенка;

    - копию полиса обязательного медицинского  страхования;

    - копию СНИЛС ребенка и  родителя;

    - копию документа, подтверждающего    установление  опеки  или попечительства (при необходимости); 

    - копию документа  о регистрации  ребенка  по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной  территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае  приема  на обучение ребенка, проживающего на закрепленной  территории, или в случае использования права преимущественного приема  на обучение  по образовательным программам начального  общего образования);

    - копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии);

    - при посещении общеобразовательной организации и (или)  очном взаимодействии  с уполномоченными должностными лицами общеобразовательной организации родитель(и)  законный(ые)  представитель(и)  ребенка предъявляет(ют) оригиналы документов;

     - родитель(и) законный(ые) представитель(и) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляет(ют) документ, подтверждающий родство заявителя(ей) (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право ребенка на пребывание в Российской Федерации.

    Иностранные граждане и лица без гражданства все документы  представляют на русском языке  или вместе с заверенным в установленном порядке <30> переводом на русском языке.   

     Список школьных принадлежностей для обучающихся, идущих в 1 класс. 1. Портфель. 2. Тетради в клетку и узкую линию (с обычной зелёной обложкой, без рисунков, 12 листов)- по 10 штук. 3. Обложки для тетрадей(прозрачные, без рисунков) 4. Пенал 5. Шариковые ручки с синей пастой -3 штуки( проверить, чтобы хорошо писали и были удобны для ребенка). 6. Карандаши простые - 3 штуки. 7. Карандаши цветные(12 штук)- 2 набора 8. Ластик мягкий- 2 штуки 9. Линейка 15-20 см- 2 штуки 10. Точилка для карандашей с контейнером. Для уроков изобразительного искусства. 1. Альбом 40 листов (на кольцах) 2. Акварельные краски (максимум 12 цветов) 3. Гуашь( максимум 12 цветов) 4. Набор кистей для рисования разного размера(белка, пони). 5. Влажные и сухие салфетки - 6. Баночка - непроливайка. Для уроков технологии. 1. Папка прочная (размер, чтобы помещалась бумага формата А-4). 2. Цветная бумага (формат А-4 для принтера) -1 3. Набор цветной бумаги. 4. Цветной картон. 5. Белый картон. 6. Пластилин (лучше восковой, не липнет к рукам). 7. Дощечка для пластилина. 8. Клей ПВА 9. Клей - карандаш 10. Ножницы с закругленными концами (проверить, чтобы хорошо резали бумагу). Спортивный костюм и обувь для уроков физкультуры, мешок для хранения. Мешок для сменной обуви.                            

    Текущая информация о приёме в 1 класс

    Плановое количество классов

    Плановое количество мест

    Количество принятых заявлений

    Количество свободных мест

    2

    50

    52

    0

    Правила приема, перевода и отчисления

    Приказ о зачислении обучающихся в первый класс

    2023-2024

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Приближается то время, когда ваш ребенок будет носить гордое звание первоклассника. И в связи с этим у родителей возникает масса волнений и переживаний: где и как подготовить ребенка к школе, нужно ли это, что ребенок должен знать и уметь перед школой, в шесть или семь лет отдать его в первый класс и так далее. Универсального ответа на эти вопросы нет – каждый ребенок индивидуален. Некоторые дети уже в шесть лет полностью готовы к школе, а с другими детьми в семь лет возникает много хлопот. Но одно можно сказать точно – готовить детей к школе обязательно нужно, потому что это станет отличным подспорьем в первом классе, поможет в обучении, значительно облегчит адаптационный период.

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Физиологическая готовность ребенка к школе

    Этот аспект означает, что ребенок должен быть готов к обучению в школе физически. То есть состояние его здоровья должно позволять успешно проходить образовательную программу. Если у ребенка имеются серьезные отклонения в психическом и физическом здоровье, то он должен обучаться в специальной коррекционной школе, предусматривающей особенности его здоровья. Кроме этого, физиологическая готовность подразумевает развитие мелкой моторики (пальчиков), координации движения. Ребенок должен знать, в какой руке и как нужно держать ручку. А также ребенок при поступлении в первый класс должен знать, соблюдать и понимать важность соблюдения основных гигиенических норм: правильная поза за столом, осанка и т. п.

    Психологическая готовность ребенка к школе

    Психологический аспект включает в себя три компонента: интеллектуальная готовность, личностная и социальная, эмоционально-волевая.

    Интеллектуальная готовность к школе означает:

    • к первому классу у ребенка должен быть запас определенных знаний
    • он доложен ориентироваться в пространстве, то есть знать, как пройти в школу и обратно, до магазина и так далее;
    • ребенок должен стремиться к получению новых знаний, то есть он должен быть любознателен;
    • должны соответствовать возрасту развитие памяти, речи, мышления.

    Личностная и социальная готовность подразумевает следующее:

    • ребенок должен быть коммуникабельным, то есть уметь общаться со сверстниками и взрослыми; в общении не должно проявляться агрессии, а при ссоре с другим ребенком должен уметь оценивать и искать выход из проблемной ситуации; ребенок должен понимать и признавать авторитет взрослых;
    • толерантность; это означает, что ребенок должен адекватно реагировать на конструктивные замечания взрослых и сверстников;
    • нравственное развитие, ребенок должен понимать, что хорошо, а что – плохо;
    • ребенок должен принимать поставленную педагогом задачу, внимательно выслушивая, уточняя неясные моменты, а после выполнения он должен адекватно оценивать свою работу, признавать свои ошибки, если таковые имеются.

    Эмоционально-волевая готовность ребенка к школе предполагает:

    • понимание ребенком, почему он идет в школу, важность обучения;
    • наличие интереса к учению и получению новых знаний;
    • способность ребенка выполнять задание, которое ему не совсем по душе, но этого требует учебная программа;
    • усидчивость – способность в течение определенного времени внимательно слушать взрослого и выполнять задания, не отвлекаясь на посторонние предметы и дела.

    Познавательная готовность ребенка к школе

    Данный аспект означает, что будущий первоклассник должен обладать определенным комплексом знаний и умений, который понадобится для успешного обучения в школе. Итак, что должен знать и уметь ребенок в шесть-семь лет?

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Математика.
    Цифры от 1 до 10.

    1. Прямой счет от 1 до 10 и обратный счёт от 10 до 1.
    2. Арифметические знаки  « > », « < », « = ».
    3. Деление круга, квадрата напополам, четыре части.
    4. Ориентирование в пространстве и листе бумаги: справа, слева, вверху, внизу, над, под, за и т.д.

    Память.

    • Запоминание 10-12 картинок.
    • Рассказывание по памяти стишков, скороговорок, пословиц, сказок и т.п.
    • Пересказывание текста из 4-5 предложений.

    Мышление.

    • Заканчивать предложение, например, «Река широкая, а ручей…»,  «Суп горячий, а компот…» и т. п.
    • Находить лишнее слово из группы слов, например, «стол, стул, кровать, сапоги, кресло»,  «лиса, медведь, волк, собака, заяц» и т. д.
    • Определять последовательность событий, что было  сначала, а что – потом.
    • Находить несоответствия в рисунках, стихах-небылицах.
    • Складывать пазлы без помощи взрослого.
    • Сложить из бумаги вместе со взрослым простой предмет: лодочку, кораблик.

     Мелкая моторика.

    • Правильно держать в руке ручку, карандаш, кисть и регулировать силу их нажима при письме и рисовании.
    • Раскрашивать предметы и штриховать их, не выходя за контур.
    • Вырезать ножницами по линии, нарисованной на бумаге.
    • Выполнять аппликации.

     Речь.

    • Составлять предложения из нескольких слов, например, кошка, двор, идти, солнечный зайчик, играть.
    • Узнавать и называть сказку, загадку, стихотворение.
    • Составлять связный рассказ по серии из 4-5 сюжетных картинок.
    • Слушать чтение, рассказ взрослого, отвечать на элементарные вопросы по содержанию текста и иллюстрации.
    • Различать в словах звуки.

    Окружающий мир.

    • Знать основные цвета, домашних и диких животных, птиц, деревья, грибы, цветы, овощи, фрукты и так далее.
    • Называть времена года, явления природы, перелетных и зимующих птиц, месяцы, дни недели, свои фамилию, имя и отчество, имена своих родителей и место их работы, свой город, адрес, какие бывают профессии

    Что нужно знать родителям, занимаясь с ребенком дома?

    Домашние занятия с ребенком очень полезны и необходимы будущему первокласснику. Они положительно влияют на развитие ребенка и помогают в сближении всех членов семьи, установлении доверительных отношений. Но такие занятия не должны быть для ребенка принудительными, его необходимо в первую очередь заинтересовать, а для этого лучше всего предлагать интересные задания, а для занятий выбрать наиболее подходящий момент. Не надо отрывать ребенка от игр и сажать его за стол, а постарайтесь увлечь его, чтобы он сам принял ваше предложение позаниматься. Кроме этого, занимаясь с ребенком дома, родители должны знать, что в пять-шесть лет дети не отличаются усидчивостью и не могут долгое время выполнять одно и то же задание. Занятие дома не должно продолжаться более пятнадцати минут. После этого следует сделать перерыв, чтобы ребенок отвлекся. Очень важна смена деятельности. Например, сначала вы в течение десяти-пятнадцати минут выполняли логические упражнения, потом после перерыва можно заняться рисованием, далее поиграть в подвижные игры, после чего полепить из пластилина забавные фигуры и т. п.

    Родители должны знать и еще одну очень важную психологическую особенность детей дошкольного возраста: их основным видом деятельности является игра, через которую они развиваются и получают новые знания. То есть все задания должны преподноситься малышу в игровой форме, а домашние занятия не должны превращаться в учебный процесс. Но занимаясь с ребенком дома, даже не обязательно отводить для этого какое-то конкретное время, развивать своего малыша можно постоянно. Например, когда вы гуляете во дворе, обратите внимание ребенка на погоду, поговорите о времени года, подметьте, что выпал первый снег или у деревьев начали опадать листья. На прогулке можно посчитать количество лавочек во дворе, подъездов в доме, птиц на дереве и так далее. На отдыхе в лесу познакомьте ребенка с названиями деревьев, цветов, птиц. То есть старайтесь, чтобы ребенок обращал внимание на то, что его окружает, что происходит вокруг него.

    Большую помощь родителям могут оказать различные развивающие игры, но при этом очень важно, чтобы они соответствовали возрасту ребенка. Прежде чем показать игру ребенку, познакомьтесь с ней сами и решите, насколько она может быть полезной и ценной для развития малыша. Можно порекомендовать детское лото с изображениями животных, растений и птиц. Не стоит дошкольнику приобретать энциклопедии, скорее всего они его не заинтересуют или интерес к ним пропадет очень быстро. Если ваш ребенок посмотрел мультфильм, попросите рассказать о его содержании – это станет хорошей тренировкой речи. При этом задавайте вопросы, чтобы ребенок видел, что это для вас действительно интересно. Обращайте внимание на то, правильно ли ребенок при рассказывании произносит слова и звуки, если есть какие-то ошибки, то деликатно говорите о них ребенку и исправляйте. Разучивайте с ребенком скороговорки и стишки, пословицы.

    Тренируем руку ребенка

    Дома очень важно развивать мелкую моторику ребенка, то есть его руки и пальчики. Это необходимо для того, чтобы у ребенка в первом классе не было проблем с письмом. Многие родители совершают большую ошибку, запрещая ребенку брать в руки ножницы. Да, ножницами можно пораниться, но если с ребенком проговорить, как правильно обращаться с ножницами, что можно делать, а что – нельзя, то ножницы не будут представлять опасности. Следите, чтобы ребенок вырезал не хаотично, а по намеченной линии. Для этого вы можете нарисовать геометрические фигуры и попросить ребенка их аккуратно вырезать, после чего из них можно сделать аппликацию. Это задание очень нравится детям, а его польза очень высока. Для развития мелкой моторики очень полезна лепка, да и детям очень нравится лепить различные колобки, зверушек и другие фигурки. Учите вместе с ребенком пальчиковые разминки – в магазинах без проблем можно купить книжку с увлекательными и интересными для малыша пальчиковыми разминками. Кроме этого, тренировать руку дошкольника можно с помощью рисования, штриховки, завязывания шнурков, нанизывания бусинок.

    При выполнении ребенком письменного задания следите, правильно ли он держит карандаш или ручку, чтобы его рука не была напряжена, за осанкой ребенка и расположением листа бумаги на столе. Продолжительность выполнения письменных заданий не должна превышать пяти минут, при этом важность имеет не быстрота выполнения задания, а его точность. Начинать следует с простых заданий, например, обводить изображение, постепенно задание должно усложняться, но только после того, как ребенок будет хорошо справляться с более легким заданием.

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник - пятница 8.00 - 16.00

    Зачисление в первый класс

    Приказы о зачислении в первый класс находятся в нормативных документах

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie