Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Цель работы – создание условий для психологического комфорта и безопасности ребенка, удовлетворение его потребностей с помощью социальных, правовых, психологических, медицинских, педагогических механизмов предупреждение и преодоление негативных явлений в семье и в школе.
Главные задачи социального педагога
Задачи:Обеспечение профилактики семейного неблагополучия, основанной на его раннем выявлении, индивидуализированной адекватной помощи семье, находящейся в трудной жизненной ситуации.
- Обеспечение комплексной профилактики негативных явлений в детской среде (детской безнадзорности, наркомании, алкоголизма, преступности), профилактики девиантного поведения детей.
- Повышение педагогической компетентности родителей, социально-педагогическое сопровождения развития ребенка в условиях семьи и образовательного учреждения.
- Формирование правовой культуры у детей и родителей, профилактика правонарушений, совершаемых в отношении детей, и правонарушений самих детей.
- Индивидуальное социально-педагогическое сопровождение детей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении.
Направления работы
Одним из главных направлений работы социального педагога являлась профилактика правонарушений, девиантного поведения, бродяжничества, безнадзорности в детской среде, а также профилактика распространения социально-негативных явлений среди обучающихся МКОУ «СОШ № 1».
В ходе которой проводились профилактические беседы, обучающимся разъяснялись их права и обязанности, а также меры уголовной и административной ответственности несовершеннолетних.
Мероприятия, проведенные по данной проблеме:
- Индивидуальная беседа по профилактике табакокурения: Захарова Юлия 9А, Чугунова Надежда 9Б
- Беседа об уголовной и административной ответственности Спирина Вера 8А, Шумилова Юлия 7Б, Скоробогатов Павел 6В, Драгунов Михаил 6В, Городецких Алексей 6В, Пономарев Никита 6В, Югов Антон 9А, Татаринова Юлия 7В, Матвеев Сергей 9А, Калугин Александр 6А,
- Классный час на тему «Административные правонарушения и уголовная ответственность подростков» проведён 04.03.2021г. в 6В классе
- Групповая профилактическая беседа в 7В классе на тему «Правила поведения в образовательном учреждении, устав школы, имидж ученика».
Обучающимся состоящим на различных видах учёта рекомендовано посещение внеурочных занятии, кружков и секции. В течении учебного года социальным педагогом проводились разъяснительные беседы о пользе занятия спортом и ведения здорового образа жизни, а также отслеживалось посещение внеурочной деятельности детей учётных категории. Результат: все дети учётных категории посещают кружок ОФП.
Неотъемлемой частью работы социального педагога в образовательном учреждении является также профориентационная деятельность в ходе которой проводились беседы с обучающимися 9А и 9Б классов из которых ребята смогли подчеркнуть для себя важность серьёзного подхода к подбору образовательных учреждении в которых они смогут получить среднее профессиональное образование или высшее профессиональное образование, а также совершенно точно была усилена мотивация по подготовке к сдаче выпускных экзаменов. Также были проведены индивидуальные беседы с обучающимися 11 класса, которые не определились с местом дальнейшей учебы. Посредствам данных бесед и проведённого профориентационного анкетирования выпускники выделили для себя приоритетные направления, изучили географическое положение ВУЗов и список обязательных предметов необходимых для поступления.
Социальным педагогом совместно с классными руководителями посещались семьи учетных категории в ходе которых проводились индивидуальные беседы с родителями, где неоднократно разъяснялись их права и обязанности по содержанию, обучению и воспитанию детей, давались рекомендации: о режиме дня, как правильно готовить домашнее задание, как поощрять ребенка в семье, как разрешить конфликт с собственным ребенком, чем заняться после школы, а также выяснялись жилищно–бытовые условия проживания обучающихся. За 2020-2021 учебный год было посещено 26 квартир: семья Хасановой Юлии 1Б, Югова Антона 9А, Верховых Екатерина 2А, Шепелина Екатерина 2А и Роман 4В, Александров Сергей 2А, Драгунов Михаил 6В, Астафьев Егор 6В, Скращук Денис 6В, Макушина Екатерина 6В, Скращук Женя 4В, Федотова Люба 8Б.
За отчетный период было проведено 2 заседание совета профилактики. Вопросы, рассматриваемые на заседаниях совета профилактики: низкая успеваемость, пропуски занятий без уважительной причины, нарушение школьной дисциплины, информация, докладные записки педагогов. Постановка на внутришкольный контроль детей «группы риска».
Состав комиссии на заседаниях: директор школы Вепрева Л.В., заместитель по учебно-воспитательной работе Шестакова К.А., заместитель по учебной работе Жихарева В.А., социальный педагог Терентьев Д.А., представитель ПДН Леготина Н.Г. На совет профилактики также были приглашены классные руководители для получения сообщений и объяснений по вопросам, рассматриваемым советом, а также родители и учащиеся. По итогам совета профилактики 1 обучающийся Пономарев Никита был поставлен на внутришкольный контроль, Скращук Т.И., Скоробогатовой А.В. даны рекомендации от педагогов по работе с ребёнком.
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Психологическая помощь помогает выявить и разрешить конфликтные ситуации, оказать помощь в решении личных проблем, развитие межличностных отношений В организационном отношении психологические службы действуют либо как самостоятельные профессиональные учреждения, получившие названия «Психологическая консультация», «Служба семьи и брака», «Служба "Телефон доверия"», «Центр психологической помощи» и т. п., либо как специализированные психологические подразделения : школьная психологическая служба, психологическая служба промышленного предприятия, региональная психологическая служба, которая обычно действует в системе социального обслуживания населения.Психологическая помощь помогает выявить и разрешить конфликтные ситуации, оказать помощь в решении личных проблем, развитие межличностных отношений В организационном отношении психологические службы действуют либо как самостоятельные профессиональные учреждения, получившие названия «Психологическая консультация», «Служба семьи и брака», «Служба "Телефон доверия"», «Центр психологической помощи» и т. п., либо как специализированные психологические подразделения : школьная психологическая служба, психологическая служба промышленного предприятия, региональная психологическая служба, которая обычно действует в системе социального обслуживания населения.
Основные направления работы
Направление деятельности:
- Психодиагностика
- Развивающая и психокоррекционная работа
- Психологическое консультирование и просвещение
- Организационно – методическая работа
- Психологическое сопровождение итоговой аттестации
- Психологическое сопровождение профильного обучения
- Психопрофилактическая работа
Кому оказывается психологическая помощь?
В первой четверти была проведена у первоклассников диагностика по подготовке детей к школе. В результате диагностики на начало года из 78 первоклассников готовы к школе 73 ребенка - 94%, 5 детей 6% - условно готова к обучению в школе.
В декабре месяце с целью выявления уровня адаптации первоклассников провела диагностику по методике детского рисунка «Что мне нравиться в школе». В результате диагностики из 78 учащихся у 56 человек адаптация к школе прошла успешно – 72%, частично адаптировались 15 детей – 20%, что свидетельствует о не полном принятии ребенка школьной ситуации, не адаптировались 7 человек – 8%. Повторная диагностика прошла в марте, результаты показали, что остальные 7 человек успешно справились с адаптацией. В течение первого полугодия и третей четверти за детскими коллективами проводились наблюдения, как в ходе учебного процесса, так и во внеурочное время; проводились беседы с детьми, даны рекомендации классным руководителям и родителям детей. К концу третей четверти у 78 учащихся адаптация к школьному обучению прошла успешно.
В сентябре месяце совместно с классного руководителя 5-11 классов было проведено психологическое исследования межличностных отношений (социометрия). С целью выявление социометрического статуса каждого ученика в классе, референтных групп общения, изучение эмоциональной атмосферы в обследуемых классах, где результаты показали таким образом:
5-11 класс – 272 человек
"Звезды" - 77 человек - 28%
"Предпочитаемые" – 105 человек – 38%
"Пренебрегаемые" – 61человек – 22%
"Отвергаемые- 33человек – 12%
Таким образом: исследуемых в классах большинство детей имеют более или менее благоприятный статус. Средний уровень благополучия взаимоотношений означает благополучие большинства детей в классе в системе межличностных отношений, их удовлетворенность в общении, признании сверстниками.
Во второй четверти в 5-х классах проводилась диагностика готовности школьников к переходу в среднее звено. В работе с этим контингентом учащихся использована методика тест «Филипса», целью которой является изучение уровня и характера тревожности у детей, связанной со школой в адаптационный период. Результаты, выявленные при изучении уровня и характера тревожности учащихся 5-х классов, показали, из 65 учащихся низкий уровень тревожности.
Анализ полученных данных дает возможность сделать следующие выводы: общий фон школьной тревожности у детей низкий, перехода из начального звена в среднее звено 65 человек – 100%. Это свидетельствует о том, что у детей нет страха, тревожности связаны со школой.
По запросу Отдела образования Администрации Шумихинского района от 17.07.2020 года № 431 «Об исполнении Межведомственного плана мероприятий, направленных на снижение смертности детей от внешних причин на территории Курганской области, на 2020 - 2021 годы в системе образования Шумихинского района», провести диагностические мероприятия по выявлению обучающихся 5-11 классов общеобразовательных организаций Шумихинского района, склонных к суицидальным действиям. В октябре месяце было проведено онлайн - тестирование по суицидальному риску детей, где результаты конфиденциальные.
В октябре проводила анкетирование по выявлению профессиональной направленности учащихся 9-х классов. Результат анкетирования показал, что многие учащиеся не определились с профессиональной направленностью, с профессией.
В течении учебного года педагогом – психологом проводилась профилактическая работа с детьми состоящие на разных видах учета (ПДН, СОП, ОПЕКА).
На начало первой четверти на учете СОП состояло 17 человек, в конце третей четверти на учете состоит 18 человек. Психологической службой ведутся списки и карты индивидуальной работы с учащимися.
С учащимися, состоящие на СОП учете проходили индивидуальные диагностики, беседы, консультации.
Диагностика проходила последующим методикам:
1.Анкетирование «Мои интересы»
2. Тест - опросник Г. Шмишека, К. Леонгарда. Методика Акцентуации характера и темперамента личности.
3. Диагностика по рисуночному тесту «Моя семья»
4. Тест школьной тревожности Филлипса
5. Выявления уровня суицидального риска 6. анкетирование «Мое отношение к школе»
7. Выявления признаков вовлеченности в криминальные движения
8. Диагностика выявления эмоционального состояния ребенка «Несуществующее животное» А.Л. Венгер
9. Диагностика подготовка детей к 1 классу.
10.Диагностика по адаптации детей в 1 класс
11. Анкета «оценка уровня школьной мотивации» (М.Г. Лусканова)
Проведены 48 индивидуальные беседы по темам:
- «Агрессивное поведение в школе»
- «Низкая мотивация к учению»
- «Поведение обучающихся на перемене»
- «Пропуски уроков»
- «Правила поведения для учащихся»
- «Суицидальные намерения»
- «Твоя семья»
- «Отношения с одноклассниками»
- «Чистота разговорной речи. «Слова – сорняки»
- «Уверенность в себе»
- «Вербальные и невербальные формы поведения»
Психологической службой проводилось профилактическая работа с детьми, состоящими на учете в ПДН. На начало первой четверти на учете состояло 13 человек, в конце третей четверти 10 человек и 2 человека на ВШК. Осуществлялся контроль за успеваемостью, посещаемостью уроков и поведением учащихся.
C этим контингентом учащихся проводилась диагностическая и консультационная работа.
В диагностической работе используется автоматизированная система психологических тестов, включающая следующие методики:
- Тест Люшера
- САН
- Опросник Айзенка (темперамент)
- Опросник Спилберга
- Большой и малый ММРI
- Уровень субъективного контроля
- Опросник Личко (определение акцентуаций характера подростков)
- Склонность к девиантному поведению.
- Социометрия Дж. Морено.
- Рисуночный тест «Дом-Дерево-Человек», «Моя семья»,
- методика диагностики уровня школьной тревожности Филипса, «Личностная шкала проявления тревоги»
- (Дж. Тейлор, адаптация Т. А. Немчинова)
- тест Томаса,
- опросник Г.Н. Казанцевой,
- опросник Басса-Дарки,
Данная программа позволяет сохранять результаты обследования, что дает возможность оперативно отслеживать динамику состояния и развития, обучающегося и вносить необходимые изменения в коррекционную работу.
Проводились 28 бесед с обучающимися такие как:
1. «Права детей»
2.«Устав школы, правила поведения учащегося»
3.«Административная и уголовная ответственность»
4.«Твои успехи и неудачи»
5.«Культура общения»
6. «Способы урегулирования конфликта»
7.«Шутки или хулиганство»
8.«Ответственность за проступки»
9.«Правила поведения и ТБ на каникулах»
10.«Стресс и тревога»
11. «Суицидальные намерения»
12.«Агрессивное поведение в школе»
13.«Низкая мотивация к учению»
14.«Поведение обучающихся на перемене»
15.«Пропуски уроков»
Данная программа позволяет сохранять результаты обследования, что дает возможность оперативно отслеживать динамику состояния и развития, обучающегося и вносить необходимые изменения в коррекционную работу. Для получения данных по некоторым аспектам личности были проведены наблюдения за поведенческими реакциями в процессе общения не только на уроках, но и во время перемен.
Инспектором ПДН Коротовских Ирины Сергеевной и Леготиной Н.Г. были проведены профилактические беседы на правовые темы, профилактику по предотвращению совершения преступлений против жизни и здоровья, имущества несовершеннолетних, правил поведения в чрезвычайных ситуациях.
Профилактическая работа с детьми состоящие в органах ОПЕКИ.
В начале учебного года был скорректирован и утвержден список опекаемых учащихся школы, также утвержден план работы психолога с данной категорией детей на 2020 – 2021 учебный год. Были заведены индивидуальные карты по психологическому сопровождению детей. Численность опекаемых учащихся школы составляет – 18 человек.
С целью изучения психологических особенностей, обучающихся педагогом-психологом проведены следующие диагностические мероприятия:
- диагностик акцентуаций характера (определение индекса враждебности и агрессивности);
-диагностика психических состояний личности (самооценка);
- диагностика внутрисемейных отношений (рисунок «Моя семья»);
- выявления уровня суицидального риска, Социометрия Дж. Морено.
- тест школьной тревожности Филипса (5-7)
- Тестирование выявления жестокого обращения детей
- анкетирование «Мое отношение к школе»
- выявления признаков вовлеченности в криминальные движения
Анкета «оценка уровня школьной мотивации» (М.Г. Лусканова)
Педагогом психологом были проведены 34 консультации с детьми по разной тематике, такие как темы внутрисемейных отношений, тревожность, успеваемость.
17 марта 2021 года проходила курсы повышения квалификации по теме: «Профилактика гриппа и острых респираторных вирусных инфекции, в том числе новой короновирусной инфекции (COVID-19).
В Апреле месяца прошла курсы повышения квалификации ГАОУ ДПО ИРОСТ по теме: «Создание психологически безопасной образовательной среды образовательной организации».
Разработан информационный стенд «Мир без насилия» и «Экзамен без стресса», где вывешена вся необходимая информация.
В целях распространения собственного опыта работы на школьном сайте есть страничка психолога школы http://1school-1shum.ucoz.ru/index/stranichka_psikhologa/0-15 где размещены материалы для детей и родителей. Также опубликованы методические материалы и разработки на персональном сайте https://suvorkova.ucoz.ru/#
Регулярно психологом изучается новая литература по проблемам развития и воспитания детей, изучались новые методики для работы с детьми с интеллектуальной
недостаточностью и ОВЗ в образовательной организации.
Подобраны диагностические методики, тесты и опросники, направленные на изучение интеллекта, эмоционально-нравственного развития. Разработана программа коррекционных занятий с детьми «группы риска» и детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации.
Психологическая помощь сродни таким понятиям, как поддержка, любовь к ближнему, благотворительность, попечительство и пр. Однако все они различаются формой и содержанием, хотя и похожи тем, что направлены на облегчение жизни людей. Психологическая помощь – это особая деятельность специалиста, осуществляемая в процессе решения жизненно важной задачи, возникающей у другого лица при непосредственном взаимодействии.Жизненно важные (экзистенциальные) проблемы у личности возникают на различных этапах онтогенеза, при освоении новых видов деятельности, при вхождении в незнакомые группы. Психологическая помощь осуществляется при поддержке подростка в освоении новых видов деятельности, например учения. Она бывает разной в зависимости от того, к кому направлена. Например, младший подросток отличается от взрослого тем, что последний может рассказать о своих трудностях, обсудить их и сопоставить с тем, что предпринимают другие люди. Когда плохо младшему, он начинает капризничать, плакать, драться или грустить, сидя в уголочке один.
Психологическая помощь имеет различное содержание и общие признаки с психологической поддержкой, реабилитацией, сопровождением. В понятии «психологическая поддержка» мы подчеркиваем своевременное позитивное воздействие педагога и родителей (взрослых) на детей с целью выработки у них адекватной самооценки, способности противостоять негативному влиянию окружающих, эмоциональному шантажу, рэкету и оказание психологической помощи в решении этих проблем. Психологическая помощь» сходна с понятием «реабилитация».
Реабилитация – это система мероприятий по восстановлению психических функций, организованная определенным образом, оптимизирующая жизнь личности в соответствии с ее потребностями и способностями. Реабилитация опирается на активность самого субъекта помощи, когда специалист укрепляет его волю, выдержку, терпение.
Психологическая помощь сродни таким понятиям, как поддержка, любовь к ближнему, благотворительность, попечительство и пр. Однако все они различаются формой и содержанием, хотя и похожи тем, что направлены на облегчение жизни людей. Психологическая помощь – это особая деятельность специалиста, осуществляемая в процессе решения жизненно важной задачи, возникающей у другого лица при непосредственном взаимодействии.Жизненно важные (экзистенциальные) проблемы у личности возникают на различных этапах онтогенеза, при освоении новых видов деятельности, при вхождении в незнакомые группы. Психологическая помощь осуществляется при поддержке подростка в освоении новых видов деятельности, например учения. Она бывает разной в зависимости от того, к кому направлена. Например, младший подросток отличается от взрослого тем, что последний может рассказать о своих трудностях, обсудить их и сопоставить с тем, что предпринимают другие люди. Когда плохо младшему, он начинает капризничать, плакать, драться или грустить, сидя в уголочке один.
Психологическая помощь имеет различное содержание и общие признаки с психологической поддержкой, реабилитацией, сопровождением. В понятии «психологическая поддержка» мы подчеркиваем своевременное позитивное воздействие педагога и родителей (взрослых) на детей с целью выработки у них адекватной самооценки, способности противостоять негативному влиянию окружающих, эмоциональному шантажу, рэкету и оказание психологической помощи в решении этих проблем. Психологическая помощь» сходна с понятием «реабилитация».
Реабилитация – это система мероприятий по восстановлению психических функций, организованная определенным образом, оптимизирующая жизнь личности в соответствии с ее потребностями и способностями. Реабилитация опирается на активность самого субъекта помощи, когда специалист укрепляет его волю, выдержку, терпение.v
Методическая помощь педагогам
Педагогическая деятельность относится к сфере помогающих профессий. Педагог работает личностным ядром в условиях высокой моральной ответственности и возрастающих требований к квалификации и профессионализму.
В связи с высокими энергетическими затратами в работе у педагогов появляются признаки эмоционального выгорания, которые проявляются в крике, срывах, ощущении неудовлетворённости трудом, снижении мотивации и настроении.
Поэтому важными направлениями в работе психолога является профилактика профвыгорания педагога, оказание консультативной и методической помощи в работе с разными категориями детей, выстраивание "мостика" между родителями и воспитателями для взаимопомощи, проведение индивидуальной работы с детьми с "трудным" поведением.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Служба школьной медиации — эта служба, созданная в образовательной организации и состоящая из работников образовательной организации, учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода. В основе деятельности служб школьной медиации лежит:разрешение разнообразных и разнонаправленных конфликтов, возникающих в образовательной организации, проведение просветительской работы среди коллег и родителей;предотвращение возникновения конфликтов, препятствование их эскалации;обеспечение формирования и обучения «групп равных» («группы равных» — это группы детей, которые объединены для обучения процедуре медиации и медиативному подходу с целью последующего применения этих знаний и умений при разрешении споров, предупреждения конфликтов среди сверстников, а также для распространения полученных знаний, умений и опыта среди сверстников, младших и старших школьников);координация действий участников «групп равных» в их работе по распространению знаний о медиации и основ позитивного общения среди младших и средних школьников;обеспечение помощи при разрешении участниками «групп равных» конфликтов между сверстниками, а также участие в роли ко-медиатора при разрешении конфликтов между взрослыми и детьми;использование медиативного подхода в рамках работы по профилактике безнадзорности и беспризорности, наркомании, алкоголизма, табакокурения, правонарушений несовершеннолетних;использование медиативного подхода в рамках работы с детьми и семьями, находящимися в социально опасном положении;использование медиативного подхода в рамках работы по воспитанию культуры конструктивного поведения в конфликтной ситуации и созданию условий для выбора ненасильственных стратегий поведения в ситуациях напряжения и стресса;применение медиативного подхода, а также технологий позитивного общения в коррекционной работе с несовершеннолетними правонарушителями, в том числе в общении с работниками правоохранительных органов и представителями комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав;использование медиативного подхода как основы для сохранения межпоколенческой коммуникации и возможности передачи главных общечеловеческих духовно-нравственных ценностей.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
Школьная служба медиации – это команда взрослых (кураторов) и подростков (медиаторов), прошедших курс подготовки по медиации, которая стремится: разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом; дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений; снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Школьная служба медиации (примирения) – это команда взрослых и подростков, которая стремится:
- разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом;
- дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений;
- снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.
Целью деятельности службы примирения является содействие профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительного правосудия.
Задачами деятельности службы примирения являются:
- проведение примирительных программ для участников школьных конфликтов и ситуаций криминального характера;
- обучение школьников методам урегулирования конфликтов.
Что такое Школьная служба медиации?
Служба направлена как на решение ситуативных задач, так и на активное влияние на возможную напряженность в школьном сообществе. Эта служба способствует получению «обратной связи» в ситуации на равных и вводит новую традицию разрешения и профилактики конфликтных ситуаций. В работу службы могут быть включены все участники сообщества школы и осуществлять свою деятельность в виде помощи участникам спора (конфликта).
Причиной обращения может быть напряженная конфликтная ситуация между учащимися, педагогами и учащимися, педагогами, родителями и педагогами, пр.
Миссия ШСМ:
1. Создается альтернативный путь разрешения конфликтов.
2. Конфликт превращается в конструктивный процесс.
3. Приобретаются навыки активного слушания, лидерства и другие полезные коммуникативные умения.
4. Улучшаются взаимоотношения среди детей и взрослых.
5. Развивается чувство ответственности за свой выбор и решения, а также усиливается чувство личной значимости
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой:
1. Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить.
2. Сторонам больше 10 лет.
3. Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки).
4. Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече необходимо присутствие взрослого ведущего.
Условно можно выделить несколько видов конфликтов, происходящих в школьной среде: Конфликты между учениками в школе . Чаще всего они выражаются в борьбе за лидерство в классе. Иногда выбирается «антилидер» — человек для агрессивной травли. В ряде случаев конфликт возникает случайно. Конфликты между учениками и педагогами . Чаще всего – несовпадение интересов и педагогические ошибки. Проявляются такие конфликты в плохом выполнении или невыполнении поставленных перед учеником задач. Часто такие ситуации возникают в период «акклиматизации», когда в класс приходит новый ученик или учитель. Конфликты между педагогом и родителем школьника . Конфликт с участием директора заведения. Встречается достаточно редко, чаще всего решение спорных ситуаций происходит внутри определенной группы. Проблемная ситуация с участием посторонних .
На встрече выполняются следующие правила
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребёнка
Уполномоченный осуществляет деятельность по защите всех указанных прав ребенка, а также ряда других моментов, обозначенных в семейном праве. Уполномоченный по правам ребенка- это лицо, которое занимается защитой прав и интересов детей в любых сферах деятельности и жизни.
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
Основными целями деятельности школьного уполномоченного являются:
-
защита прав и законных интересов ребенка в учреждении;
-
формирование правового пространства в учреждении;
-
формирование правовой культуры и правового сознания участников образовательного процесса;
-
формирование личности, способной к социализации в условиях гражданского общества;
-
совершенствование взаимоотношений участников образовательного процесса.
Основными задачами школьного уполномоченного являются:
-
всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка;
-
профилактика нарушений прав ребенка;
-
оказание помощи родителям, законным представителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях;
-
содействие правовому просвещению участников образовательного процесса.
Школьный уполномоченный рассматривает обращения (жалобы) обучающихся, но может принимать обращения и других участников образовательного процесса (учителей, родителей, законных представителей обучающихся), касающиеся нарушения прав и свобод несовершеннолетних.
Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
Председатель комиссии:
Шестакова Кристина Александровна
телефон 8(35245)21415
e-mail адрес shcola1.shumiha@mail.ru
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации
641100 Курганская область, г. Шумиха, ул. Кирова 12
тел. (35245) 2-21-59
e-mail: mouorimk@yandex.ru